-- Модули профессиональной обработки звука --


На настоящий момент набралось уже довольно много всякого рода DirectX совместимых эффектов - если поставить все имеющиеся сегодня модули, то в меню DirectX (так оно называется в программе Sound Forge) будет более ста позиций. Такое количество может даже перегрузить некоторые программы. Так, например, если по мере инсталляции новых модулей в главном меню Sound Forge появляются подменю DirectX1, DirectX2 и так далее по мере необходимости, то в Cakewalk 6.01 и WaveLab 1.6 такое меню всегда одно и увидеть в нем можно только лишь малую часть установленных модулей даже при максимальном разрешении экрана. Эта проблема относится уже к недоработкам Cakewalk и WaveLab.

В ближайшее время поддержка DirectX появится в таком мощном секвенсоре, как Logic Audio германской фирмы Emagic. Logic Audio будет также поддерживать и интерфейс VST. Нужно заметить, что VST является в некотором роде конкурентом DirectX, так как специально был разработан фирмой Steinberg как альтернативная платформа для поддержки эффектов реального времени. Из программ, поддерживающих одновременно и DirectX и VST интерфейсы, пока можно назвать только Cubase VST и WaveLab 2.0.

В ближайшее время, вместе с ростом производительности компьютеров, ожидается значительное пополнение библиотеки DirectX модулей - даже те производители, которые на протяжении долгого времени выпускали модули эффектов для системы ProTools объявили об их переносе на новую платформу.

Преимущество DirectX модулей перед традиционно использовавшейся программной обработкой звука очевидно - это полная совместимость со все возрастающим количеством программ обработки звука и, конечно же, возможность обработки сигнала в реальном времени.


 
(с) Alex Matveev & Alex Pechkovsky

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz